Готовское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района "Красненский район" Белгородской области

 29 Мар 2015 12:00

Что такое государственный земельный надзор?

Управление Росреестра по Белгородской области является уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный надзор в области.

При проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства многие граждане, которых проверяет госземинспектор, задают вопросы: "А почему именно меня проверяют?", "А зачем меня проверяют?", "А других Вы тоже проверяете?". Хочется всем и сразу ответить на эти вопросы.

Управление Росреестра по Белгородской области является уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный надзор в области. И проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства является основным направлением деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель. Инспекторы регулярно выезжают на проверки конкретных земельных участков для выявления и пресечения нарушения земельного законодательства.

Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. График плановых проверок формируется на один год и утверждается руководителем. Внеплановые проводятся в случае получения сигналов о нарушениях земельного законодательства, то есть попросту по жалобам заинтересованных лиц. Например, гражданин может пожаловаться на соседа, если считает, что тот незаконно пригородил часть земельного участка, которая ему не принадлежит.

При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Земельным Кодексом Российской Федерации.

В план проверок граждан могут быть включены любые земельные участки. Это может быть как целая улица, так и отдельные, конкретно взятые участки. Нет определенного критерия, по которому земельный участок должен включаться в план.

Для того, чтобы узнать, есть ли вы в списках плановой проверки по соблюдению требований земельного законодательства, можно зайти на сайт прокуратуры РФ, а также на сайт Управления Росреестра по Белгородской области https://www.to31.rosreestr.ru/. В разделе "Государственный земельный контроль (надзор)" имеются все данные по проверкам в отношении как юридических, так и физических лиц.

Есть некоторые моменты, которые необходимо знать гражданам в случае, если их земельный участок был включен в ежегодный план проверок соблюдения требований земельного законодательства:

- проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении физических лиц проводится в течение 30 дней;

- во время проверки осуществляется обследование земельного участка, сравниваются фактические данные с данными правоустанавливающих документов на землю, устанавливается наличие (отсутствие) межевых знаков границ земельного участка, соответствие вида разрешенного использования по правоустанавливающим документам фактическому целевому использованию. При необходимости, производится обмер границ земельного участка, фотографирование, составляется схематический чертеж земельного участка;

- с итогами проведенной проверки гражданина знакомит инспектор, осуществляющий проверку, вручает все необходимые документы по факту проведенной проверки. В случае обнаружения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП Российской Федерации, касающейся использования земельных участков, гражданину будет вручено предписание об устранении нарушения и, возможно, назначен административный штраф. Предписание выдается на определенный срок, по истечении которого инспектор вновь проведет уже внеплановую проверку.

Существует перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 и частью 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

К нарушителям земельного законодательства применяются следующие меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка."

"Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В ходе осуществления государственного земельного надзора выявленное правонарушение не может быть снято с контроля до его полного устранения.

Главный специалист-эксперт межмуниципального отдела по Алексеевскому и Красненскому районам Управления Росреестра по Белгородской области, государственный инспектор Алексеевского и Красненского районов по использованию и охране земель И.П. Рукодайная

Администрация Готовского сельского поселения
Дата последнего изменения: 20 Мар 2018 09:59